Советы родителям.
"Путешествие в удивительный мир музыки"
Развитие музыкальных способностей детей.
Для развития музыкальных способностей детей
младшего дошкольного возраста
рекомендуется:
* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.
* Обратить внимание на правильный подбор игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным ззвучанием.
* Устранять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
* Петь песни вместе с ребенком, стараясь услышать, чтобы ваш ребенок подпевал в песне музыкальные фразы.
*Двигаться вместе с ребенком в соответствии с характером музыки, начиная движения с началом музыки.
*Выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой, поворачивать кистями рук - "фонарики"
* Играть с ребенком на музыкальных инструментах - бубне, погремушке.
* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержания, характера).
*Не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
Для развития музыкальных способностей детей
среднего дошкольного возраста
рекомендуется:
* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.
* Упражнять детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Слушая музыку вместе с ребенком, обращайте внимание на характер музыки (веселая - грустная)
* Учить детей ориентироваться в ритме.
Предлагаем вам стихи- песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать в часы досуга, на прогулке. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.
Дождик.
Кап-кап, тук-тук, -
Дождик по дорожке!
Выбежали дети,
Ловят капли эти,
Выставив ладошки.
Зайчик.
Ушки длинны, куций хвост,
Небольшой у зайки рост.
В огороде побывал,
Там капусты пожевал.
Длинноногий, скок да скок!
Мы за ним - он наутек!
* Петь песню вместе с ребенком; стараясь услышать, чтобы он запомнил текст.
* Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
* Вместе выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
*Вместе выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, кружение по одному и в парах, а также движения с предметами ( с ленточками, куклами).
*Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер).
Для развития музыкальных способностей детей
старшего дошкольного возраста
рекомендуется:
* Начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
* Охранять детский слух от резких слуховых эффектов. Устронять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.)
* Петь песню вместе с ребенком; постараться обратить внимание, чтобы он запомнил текст.
* Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
* Исполнить песню " по ролям":
- сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
- голосок "спрятался", а ладошки хлопают ритм песни.
* Попросить ребенка "спеть" песенку ладошками.
* Вместе выполнять танцевальные движения, в соответствии с характером музыки.
* Посещать концертные залы, театры, рассказывать о музыкальных инструментах.
* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер). Дайте ребенку "путеводную нить" к сопереживанию: помогите ребенку отыскать в душе и в своем жизненном опыте - в памяти - те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.
* не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
Для развтитя музыкальных способностей детей
6 - 7 летнего возраста
рекомендуется:
* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.
* Устранять все, что нарушает правильное развите слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.
* упражнять детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Слушая музыку вместе с ребенком, обращать внимание на характер музыки (веселая- грустная).
* Петь песню вместе с ребенком: постараться, чтобы он запомнил текст.
*Учить детей ориентироваться в ритме. Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.
* Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.
* Не расстраиваться, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное колличественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.
*Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных - значит, задачей взрослого является устранение нежелательного "тормоза".
* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки ( её содержания, характера).
* Не говорите, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий