Консультации для родителей





Советы родителям.

"Путешествие в удивительный мир музыки"



































Развитие музыкальных способностей детей.



Для развития музыкальных способностей детей
 младшего дошкольного возраста
рекомендуется:

* Начинать  музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.


* Обратить внимание на правильный подбор игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным ззвучанием.


* Устранять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.


* Петь песни вместе с ребенком, стараясь услышать, чтобы ваш ребенок подпевал в песне музыкальные фразы.


*Двигаться вместе с ребенком в соответствии с характером музыки, начиная движения с началом музыки.


*Выполнять танцевальные движения: хлопать в ладоши и одновременно притопывать одной ногой, поворачивать кистями рук - "фонарики"


* Играть с ребенком на музыкальных инструментах  - бубне, погремушке.


* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой  музыки (её содержания, характера).


*Не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок",  если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.






Для развития музыкальных способностей детей
среднего дошкольного возраста
рекомендуется:

* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.


* Упражнять детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Слушая музыку вместе с ребенком, обращайте внимание на характер музыки (веселая - грустная)



* Учить детей ориентироваться в ритме.
Предлагаем вам стихи- песенки, которые помогут развить у детей ритмическое чувство. Их можно использовать в часы досуга, на прогулке. Их можно петь, но можно и просто весело проговаривать. Они сами зададут правильный ритм.

Дождик.                                                                                                                   
Кап-кап, тук-тук, -                                                                                                                           
Дождик по дорожке!
Выбежали дети,
Ловят капли эти,
Выставив ладошки.

Зайчик.
Ушки длинны, куций хвост,
Небольшой у зайки рост.
В огороде побывал,
Там капусты пожевал.
Длинноногий, скок да скок!
Мы за ним - он наутек!


* Петь песню вместе с ребенком; стараясь услышать, чтобы он запомнил текст.


* Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.


* Вместе выполнять движения, отвечающие характеру музыки.


*Вместе выполнять танцевальные движения: пружинку, поскоки, кружение по одному и в парах, а также движения с предметами ( с ленточками, куклами).


*Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер).




Для развития музыкальных способностей детей
старшего дошкольного возраста
рекомендуется:

* Начинать музыкальное развитие  ребенка как можно раньше.


* Охранять детский слух от резких слуховых эффектов. Устронять все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.)


* Петь песню вместе с ребенком; постараться обратить внимание, чтобы он запомнил текст.


* Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.


* Исполнить песню " по ролям":
 - сначала поет голосок, а ладошки отдыхают;
 - голосок "спрятался", а ладошки хлопают ритм песни.


* Попросить ребенка "спеть" песенку ладошками.


* Вместе выполнять танцевальные движения, в соответствии с характером музыки.


* Посещать концертные залы, театры, рассказывать о музыкальных инструментах.


* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не  забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (её содержание, характер). Дайте ребенку "путеводную нить" к сопереживанию: помогите ребенку  отыскать в душе и в своем жизненном опыте - в памяти - те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.


* не говорить, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.




Для развтитя музыкальных способностей детей
6 - 7 летнего возраста
рекомендуется:


* Начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше.


* Устранять все, что нарушает правильное развите слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.) Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов.


* упражнять детей в различении музыкальных тонов и музыкальной окраски. Слушая музыку вместе с ребенком, обращать внимание на характер музыки (веселая- грустная).


* Петь песню вместе с ребенком: постараться, чтобы он запомнил текст.


*Учить детей ориентироваться в ритме. Попросить ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.


* Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.


* Не расстраиваться, если пение, движения ребенка далеки от совершенства: системное колличественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.


*Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных - значит, задачей взрослого является устранение нежелательного "тормоза".


* Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становиться, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки ( её содержания, характера).


* Не говорите, что у вас "немузыкальный ребенок", если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить.








Комментариев нет:

Отправить комментарий